Инвестиции во Вьетнам

Подготовка рекламного стенда в Ханое

Рекламный бизнес набирает обороты

Не располагая значительными природными ресурсами, Вьетнам остро нуждался в привлечении иностранных инвестиций для развития промышленности и других отраслей своей экономики. Экспорт товаров приносит стране собственные финансовые ресурсы для инвестирования, но их недостаточно для осуществления модернизации экономики и развития инфраструктуры.

Законодательство об инвестициях

В 2005 году утратили силу Закон о прямых иностранных инвестициях и Закон о стимулировании отечественных инвестиций. На основе этих двух законов был принят Закон об инвестициях. C середины 2006 г. вступили в силу поправки к Закону об инвестициях, предоставляющие ряд привилегий для иностранных инвесторов.

Структура инвестиций

Инвестиции в большом объеме производится в недвижимость : отели, офисные здания, жилые кварталы, в строительство
предприятий металлургии, нефтедобычи и нефтепереработки, в туристскую отрасль.

Для привлечения иностранных инвестиций в СРВ был введен ряд льгот и несколько эффективных типов инвестиционных проектов.
Тарифные, нетарифные и налоговые льготы введены для для предприятий с иностранными инвестициями, индустриальных зон (ИЗ), свободных экономических
зон (СЭЗ) и высокотехнологичных промышленных предприятий. Типы инвестиционных проектов, которые вызывают интерес у инвесторов, следующие:
«строительство–эксплуатация-передача», «строительство–эксплуатация-передача в собственность», «строительство–передача».
Решения по крупным инвестиционным проектам принимаются несколькими министерствами. При этом бывает, что второстепенное министерство может заблокировать принятие решения.

Предприятия с иностранным капиталом

Предприятия могут создаваться в форме СП или со 100 % иностранным капиталом или в других формах. Они освобождаются от налога на землю и от оплаты пошлин на товары, импортируемых для реализации контрактов. Для них применяется более низкая налоговая ставка прибыли в 10%. Самая низкая ставка в 5% устанавливается на 8-летний период, начинающийся с первого года получения прибыли. Также существуют правительственные гарантии конвертации дохода в иностранную валюту. Сроки таких типов инвестиционных проектов могут быть до 50 лет, после чего собственность передается правительству Вьетнама.

Вьетнамское законодательство разрешает создание предприятий со 100% иностранным капиталом, однако часто иностранные инвесторы делают выбор в пользу СП, потому что в таком случае вьетнамский партнер, способен быстрее решать вопросы в правительстве и в Народном комитете провинций, а также лучше разбирается в правилах местного рынка.
Государственный сектор имеет льготный доступ к финансированию и валютному обмену. С другой стороны, у местных партнеров из госсектора нет капитала или других активов.

Инвестиции в СЭЗ и ИЗ

Большинство иностранных инвесторов размещают производство в свободных экономических зонах (СЭЗ), в которых существует освобождение от
таможенных пошлин для оборудования, сырья, комплектующих и материалов, импортированных в зоны, и для выпускаемых товаров и изделий, экспортируемых из зон. Все произведенные в пределах СЭЗ товары должны экспортироваться.

Кроме СЭЗ создаются индустриальные зоны (ИЗ). В них существуют дополнительные налоговые преимущества для возведения производственных мощностей. В ИЗ компании могут производить товары как для внутреннего рынка, так и для экспорта. Компании не платят никаких пошлин при импортировании сырья при условии, что конечные изделия экспортируются. Имеются налоговые льготы и на сборочные производства, размещенные в СРВ, если в таком производстве используется определенная доля комплектующих, изготовленных во Вьетнаме.
К осени 2007 г. существовало 150 ИЗ в 49-ти городах и провинциях, но 80% ИЗ находились в урбанистических районах Ханоя, Хошимина и Дананга. Прогнозируется, что к 2015 году возникнет еще 113 индустриальных зон.

В 2008 г. удалось получить $60 млрд. прямых иностранных инвестиций. Это в 6 раз больше, чем в 2006 г. и в три раза больше, чем в 2007 г., который тоже был рекордным. По прогнозам японских экономистов, такая тенденция должна была сохранится в ближайшие 5 лет. Однако мировой финансовый кризис внес коррективы в сторону уменьшения и в результате размер ежегодных иностранных инвестиций в среднем снизился до уровня $15-20 млрд.

Стоимость импортированных товаров

Она рассчитывается примерно так:
– вознаграждение посреднику: 1-2% от суммы инвойса
– таможенные пошлины на импортируемые непродовольственные товары равны, в среднем, 50%
– НДС в большинстве случаев установлен 10%
– розничная наценка составляет 10-15%.
Другие нормы НДС:
— 0 % для экспортируемых товаров
— 5 % для обеспечения производств или закупки важнейших товаров и услуг
— 10 % (стандартная норма) для производства электроэнергии, минеральных изделий, почтовых и транспортных услуг
— 20 % для лотерей и маклерства.

Отзывы о товарах, комментарии

Чем выше находится комментарий или отзыв о товаре, тем они новее

Добавить комментарий